Юристы

Краснодар т.290-43-40

консультации по предварительному звонку

Обоснование строительства в г.Ишиме Тюменской области инфраструктуры для транспортного коридора Европа – Азия

«Сначала идёт дорога, а за ней – частный капитал»(П.А. Столыпин)
По мере глобализации мирохозяйственных связей транзитные грузоперевозки приобретают
всё большую значимость в экономическом развитии. С геополитической точки зрения
географическое положение страны – важный фактор в её экономическом развитии. Такие страны, как Гонконг, Сингапур, в своё время превратились в центры мирового бизнеса лишь благодаря удачному положению между регионами производства и потребления. Древнерусское транзитно-сырьёвое государство за провоз товаров брало десятипроцентную пошлину за «держание» путей «из
варяг в греки», в арабские страны (по ним везли «золотовалютное» сырьё того времени – лес, воск, пеньку, зерно, меха). Транзитные перевозки по российской территории во времена СССР приносили стране доход в 15 млрд. долл., сегодня эта цифра уменьшилась более чем в десять раз. Доля России в мировом товарном экспорте снизилась с 2,5 % в 1990 году до 1,4 % в 2000 году. Почему же Россия не использует выгоды своего положения между Европой и Азией, а если использует – то неэффективно? читать далее...