Юристы

Краснодар т.290-43-40

консультации по предварительному звонку

ГИБДД типичные ситуации

Виталий. Про ремни безопасности.
Ответ.

За не пристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф. Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – нате же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 200 рублей.
Статья 12.6 КоАП относит не пристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого – бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Не пристегнутый пассажир платит штраф по ст.12.29 КоАП.
Когда инспектору ДПС придраться уж совсем не к чему, он может пустить в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». Доказать свои слова довольно просто – продемонстрируйте инспектору чистый ремень. Если ремнем не пользуются, он быстро забивается пылью, и не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить эту грязь.
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

Андрей. Как пересечь двойную сплошную чтоб за это ничего не было?
Ответ

Пересечь двойную сплошную чтоб за это ничего не было не возможно, можно отделаться штрафом.
Правилами установлен однозначный запрет на пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако далеко не каждое нарушение этого пункта правил влечет за собой лишение водительских прав. Важно знать, в каких случаях назначается штраф, а когда возможно применение более строгого наказания.
Инспекторы ГИБДД часто пользуются тем, что водители недостаточно осведомлены о правилах применения штрафных санкций. За пересечение двойной сплошной линии действительно предусмотрено лишение прав, чем достаточно часто и угрожают сотрудники ГИБДД, трактуя закон, как им выгоднее. На самом деле двойная сплошная не так часто является причиной лишения водительских прав.
Существует всего два случая, когда пересечение двойной сплошной линии однозначно влечет за собой лишение водительских прав:
1. при совершении обгона через двойную сплошную линию разметки;
2. при совершении левого поворота через двойную сплошную линию.
Даже если Вы совершали обгон тихоходного транспортного средства, Вас это ни в коей мере не освобождает от ответственности. В данном случае водитель (например, трактора) обязан съехать на обочину и пропустить следующий за ним автомобиль, чтобы не создавать помех движению. Но если он этого не сделал, Вы обязаны продолжать движение только по своей полосе, не совершая наезд на двойную сплошную линию.
В других случаях (кроме двух обозначенных выше) за пересечение двойной сплошной линии предусмотрен штраф. Рассмотрим подробнее.
Допустим, что единственную полосу движения преграждает какое-либо препятствие (автомобиль с включенным аварийным сигналом). В этом случае, Вы обязаны объехать препятствие справа. Но иногда такой возможности нет, и Вы вынуждены пересечь двойную сплошную, объезжая его слева. В этом случае инспектор ГИБДД не имеет права применять карательные меры. Однако если возможность объезда слева всё же была, но вы решили упростить маневр, выезжая на встречную полосу, за это Вам полагается наказание в виде штрафа (статья 12.15 КоАП, часть 3 — штраф от 1 000 до 1 500 руб.).
Еще один случай, когда двойная сплошная не ведет к лишению водительских прав – это разворот. Совершая данный маневр, фактического движения по встречной полосе нет, но факт пересечения двойной сплошной всё же имеет место. Существует значительная разница между понятиями "движение" по встречной полосе и «выезд» на встречную полосу. В данной ситуации действия водителя должны квалифицироваться по той же статье 12.15 часть 3, которая предусматривает штраф, а не лишение водительских прав.
Даже пересечение двойной сплошной линии при левом повороте не всегда грозит Вам лишением водительских прав, т.к. это действие можно так же трактовать, как «выезд» на встречную полосу, а не движение по ней. А это снова статья 12.15 – штраф.
Таким образом, не стесняйтесь спорить с инспектором ГИБДД, если Вас остановили за пересечение двойной сплошной линии. Но если он всё-таки настаивает на лишении прав и изымает права, то обратитесь к адвокату – дело в суде Вы наверняка выиграете (если это был не обгон)
И последнее – это выезд из двора на дорогу с двусторонним движением, противоположные полосы движения на которой разделены сплошной линией. Поворот налево на при таком выезде будет расцениваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (статья 12.16). Штраф – 100 рублей.

Костя. Разворот через двойную сплошную - это штраф или лишение? Просто водитель же не двигался во встречном направлении.
Ответ.

Двойная сплошная не ведет к лишению водительских прав – это разворот. Совершая данный маневр, фактического движения по встречной полосе нет, но факт пересечения двойной сплошной всё же имеет место. Существует значительная разница между понятиями "движение" по встречной полосе и «выезд» на встречную полосу. В данной ситуации действия водителя должны квалифицироваться по той же статье 12.15 часть 3, которая предусматривает штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей, а не лишение водительских прав.
Даже пересечение двойной сплошной линии при левом повороте не всегда грозит Вам лишением водительских прав, т.к. это действие можно так же трактовать, как «выезд» на встречную полосу, а не движение по ней. А это снова статья 12.15 – штраф.

Анатолий. Размер штрафа за не включенный ближний свет в темное время суток
Ответ.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Согласно ст. 12.20 КоАП нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет наложение штрафа в размере 100 рублей или предупреждение.

Айдар. Есть ли предупреждение или сразу штраф?
Ответ.

Есть,в определенных случаях.

Владимир. Случается много аварий на дорогах многие водители попавшие в данную ситуацию не знают как поступить?
Ответ.

Прежде всего нужно постараться успокоиться и ни в коем случае не выяснять отношения с другим участником ДТП. Очень важно не передвигать автомобиль и предметы с места ДТП. Нельзя поддаваться на любые уговоры <отъехать и разобраться по мирному>. Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет - "дело" уже сделано.
Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.
До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. Гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное объяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.
Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.
Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.
не спешите признавать свою вину, вполне может оказаться, что вина обоюдна, виноваты дорожные службы или автосервис, в котором вам ремонтировали автомобиль;
не будьте пассивны и не оставляйте инспектора наедине с виновником; При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:
состояние дорожного покрытия;
наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
место столкновения (наезда);
наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
наличие уклона дороги; наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина).
Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.
При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.
Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП. Если, покинув место ДТП, вы будете не удовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.
Если ваша авто гражданская ответственность застрахована, предупредите других участников ДТП, чтобы они не производили ремонт своих автомобилей до их осмотра сотрудниками страховой компании.

Святослав. Обязательно ли предъявить телефон для проверки ИДПС?
Ответ.

Многие водители Тюмени недоумевают, почему при проверке документов на автомобиль сотрудники ГИБДД проверяют сотовые телефоны по базе данных краденных аппаратов. Пресс-служба ГИБДД распространила заявление, в котором говорится, что Госавтоинспекция является службой, обеспечивающей охрану общественного порядка. Предотвращение и раскрытие преступлений является одной из основных функций службы. В сообщении говорится, что проверки телефонов приносят положительный результат, в виде фактов выявления украденного имущества. Помимо этого, сотрудники ГИБДД вносят существенный вклад в дело раскрытия уличных краж и грабежей – самого распространенного вида преступлений в Тюменской области.
Говорить о том могли ли брать телефон на проверку очень сложно. Практика показывает во многих регионах введено такое разрешение. Это связано с увеличение краж сотовых телефонов. Но точно сказать все равно сложно. Так как на федеральном уровне это не установлено.
- мобильный телефон есть?
- есть
- можно для проверки
- не дам
- тогда сейчас обыск
- не обыск, а досмотр личных вещей, протокол и свидетелей прошу ....

Алексей. Разрешена ли тонировка?
Ответ.

По ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, если Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. то есть ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность .
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.